вторник, 9 июня 2009 г.

Аксиомы сетевого маркетинга

Дмитрий Смакотин продолжил тему СМ 2.0:

В сетевом маркетинге также есть свои "аксиомы" или предположения, на основе которых выстраиваются те или иные системы ведения бизнеса. Особенностью этих предположений является их бездоказательность. Мы просто верим в них или не верим.

Давайте посмотрим на широко распространенные "аксиомы" традиционного сетевого маркетинга:

1. Все люди хотят быть финансово независимыми. Сетевой маркетинг – это самый доступный вид бизнеса, которым может заняться каждый, независимо от пола, возраста, вероисповедания и жизненного опыта. Следовательно, наш бизнес нужен КАЖДОМУ. А это значит, что я должен рассказывать о возможности бизнеса каждому человеку, попадающему в мое поле зрения.

2. Все люди хотят быть красивыми и здоровыми. В ассортименте подавляющего большинства сетевых компаний есть качественные продукты для красоты и здоровья. Следовательно, я должен предлагать продукцию своей компании каждому человеку, оказывающемуся от меня на расстоянии трех шагов.

3. Для достижения успеха в сетевом маркетинге надо много и упорно работать. Сетевой маркетинг строится по принципу перебора: чем большему количеству людей я расскажу о возможности бизнеса и продуктах, тем больше вероятность, что я найду партнеров и клиентов.

Не будем наклеивать на эти аксиомы ярлыки "хорошие" или "плохие". Они есть. И они составляют основу нашей бизнес-парадигмы. Именно они определяют наше отношение к бизнесу и те действия, которые мы предпринимаем в бизнесе.

К чему часто приводит следование вышеперечисленным предположениям?

К изнурительному и рутинному труду, который часто сравнивают с золотоискателями прошлых веков: для поиска крупиц золота приходится промывать тонны песка.

Это то, что я называю "делать бизнесом с трудом".

Сетевой маркетинг 2.0 предполагает сдвиг парадигмы. В его основе лежат следующие аксиомы:

1. Не все люди готовы предпринимать усилия ради достижения финансовой независимости. Далеко не каждому человеку интересно предложение бизнеса сетевого маркетинга. Но есть люди, которые морально и психологически ГОТОВЫ для изменения своей жизни. Они готовы взять ответственность за свою жизнь на себя. И они ищут новые возможности. Нужно научиться выходить на таких людей и предлагать им свой бизнес.

2. Не все люди готовы инвестировать в свою красоту и здоровье, а также тратить время и усилия на их поддержание. Но есть люди, которые готовы заботиться о своем внешнем виде и самочувствии. Нужно научиться выходить на таких людей и сообщать им о возможностях решения их проблем.

3. Успех в сетевом маркетинге определяется не количеством потраченных усилий, а их качеством. 80% результатов приносит 20% действий. Для достижения успеха в бизнесе необходимо снизить временные и энергетические затраты на необходимую, но малоэффективную рутину и высвободить время и энергию на выполнение тех самых ВАЖНЫХ 20% действий, приносящих 80% результатов!

Именно эти аксиомы определяют главные идеи концепции Сетевого маркетинга 2.0:

Взаимодействие с целевой аудиторией.

Создание и продвижение персонального бренда.

Максимально возможная автоматизация бизнеса, высвобождающая время и усилия для продвижения персонального бренда и налаживания отношений с целевой аудиторией.

Это то, что я называю "делать бизнес с умом".

Сразу хочу подчеркнуть: я перечислил далеко не все аксиомы традиционного сетевого маркетинга и Сетевого маркетинга 2.0. В любом случае, хорошего результата в бизнесе можно достичь, опираясь как на первую группу аксиом, так и на вторую. Конечный выбор за вами!

Комментариев нет: