Обозвал я как-то женщину и решил загладить перед ней свою вину. Зовут её Мариной, но назвал я её Жанной. Пообещал ответить на абсолютно любой её вопрос, причём совершенно бесплатно.
И вот какая переписка у нас случилась.
Марина Дутти: «Я много твоих статей перечитала - очень нравится твой деловой подход во всём! Молодец ты, - и, как понимаю, ты действенно воплощаешь всё в жизнь!:-)
НО, - статьи - статьями, а вот тут, в личке – будь другом, - дай мне самый последний, самый новый совет, пожалуйста (я никому больше не скажу!), :
НУ КАК ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЗАРАБАТЫВАТЬ?
Михаил Груздев: «Марина, ответ на все вопросы сразу будет очень простой - делай себе Имя!
Любыми доступными способами!
Тогда и книги будут продаваться, и блоги читаться, и заказы сыпаться, причем так много, что выбирать ты их будешь сама.
Только вот как создать Имя-то?
Точнее – бренд.
Ещё точнее – личный бренд!
А что вообще такое - бренд?
Обратимся к теории.
«Бренд – это набор восприятий воображении потребителя». Пол Фелдвак.
Соответственно, личный бренд, это то, как Вас принимают другие. Правильно?
А вот и ни фига!!!
Чтобы Ваша целевая аудитория (Ваши потенциальные клиенты) воспринимала Вас лично как бренд, Вы должны поселить в голове потребителя такой образ, довести его до такой «шизы», чтобы он перестал адекватно воспринимать происходящее и ассоциировал именно с Вами лично удовлетворение своих возникающих (и ещё не возникших) потребностей в той рыночной нише, в которой Вы собираетесь работать. Во как сложно всё!
То есть – формирование бренда есть формирование «положительной шизы» в мозгах (точнее мыслях) потребителей в той рыночной нише, где и будет «раскручиваться» Ваш бренд.
Сложно? Да уж, непросто! Зато преимуществ сколько (читай выше мою переписку с Мариной).
Итак, приступим! Итак, на какие вопросы нужно ответить при создании личного бренда.
1. На какую целевую аудиторию мне предстоит работать?
Что нравится делать мне больше всего на свете?
Кому нужно то, что мне нравится делать больше всего на свете?
Какой конечный продукт из всего этого должен получиться?
На какую аудиторию рассчитан этот продукт (товар, услуга, информация, да что угодно!)?
Что активно нравится и что активно не нравится этим людям?
Это и есть Ваша рыночная ниша и потребители, которые пользуются товаром из этой рыночной ниши называются целевой аудиторией.
2. Как сформировать у целевой аудитории нужное Вам потребительское поведение?
Кто должен обо мне знать?
Зачем этим людям нужно обо мне знать?
Что именно эти люди должны обо мне знать?
Как обо мне узнают мои потребители (целевая аудитория)?
Какими каналами связи пользуется моя целевая аудитория?
Если по народному, как рекламировать себя будем?
Кто будет рекомендовать меня, пока не будет узнаваемого бренда?
3. Как конкурировать с другими в выбранной рыночной нише?
Кто еще из известных личностей присутствует в Вашей рыночной нище.
Как Вы собираетесь с ними конкурировать?
Какие «мифы» (правдоподобные естественно!) Вы можете о себе сотворить?
Как будете пресекать негативную информацию о себе (а она будет обязательно!)?
Как будете получать обратную связь от целевой аудитории?
4. И последнее! Какими мероприятиями Вы будете поддерживать «работоспособность» бренда, когда он уже будет сформирован?
Чем подробнее и точнее Вы ответите на эти вопросы, тем легче пройдет «раскрутка» Вашего бренда. Личного бренда!!!
И ещё несколько советов напоследок. При раскрутке личного бренда не должно быть ни капельки обмана! Приврать, конечно, захочется. Но!!! Сто раз подумайте!!! Потерять репутацию очень легко! А вот вернуть её на прежнее место будет гораздо тяжелее, чем раскрутить её с ноля!
И ещё. Современная экономика нелогична, информационна, пиарна. Практически стоимость товара (услуги) определяется «количеством положительной шизы», которую маркеторологи закладывают в голову потребителя при формировании образа бренда. Имени, а не товара!
А Вы себе – самый главный маркетолог и пиарщик! И самый лучший пиар, который Вы можете создать для себя – это Ваш личный бренд. Именно от того, как Вы его раскрутите и будет определяться стоимость Ваших товаров (услуг), от среднерыночных (на грани выживания) до Заоблачно-Неприлично Огромных!
И всё это - в Ваших руках!
Так почему Вы не приступили ещё к этой, такой благодарной для Вас работе?!
Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/
1 комментарий:
Александр, в информацию не вдавалась, но блог сделан мастерски!Удачи!
Отправить комментарий