среда, 5 ноября 2008 г.

Какие люди к нам приходят?

Наиболее часто претензии к сетевым компаниям сводятся к двум темам:
1. там зомбируют, "срывают крышу" у нормальных людей
2. успеха достигают единицы


И это действительно имеет место быть :-(
Более того – это неизбежно. Неизбежно для определенного типа людей и определенного типа компаний.
По этой теме есть толковая статья в рассылке Виктора Кириченко "Amway - клуб любителей. Мотивация в сетевом маркетинге" (вып. №61)

---------------------------------------------------------------
Какие люди к нам приходят?

Человека можно рассмотреть как систему "поток-структура".

На энергетическом потоке жизни вырастает структура – физическое тело, личностная структура. Взаимодействие в паре человек – сетевая компания в рамках данной модели позволяет придти к очень любопытным, хотя и не всегда радостным выводам.

Вначале проанализируем – какие люди легче всего откликаются на послание сетевого маркетинга. По моим наблюдениям, они делятся на два основных типа.

Первый – это люди, так или иначе отторгнутые социальными структурами, не достигшие успеха в рамках «традиционных» видов деятельности. Таких большинство.

Вторые – личности харизматичные и пассионарные, приходят в сетевой маркетинг в первую очередь не ради структурных ценностей (комфорт, стабильность, деньги), а ради потоковых – свобода, творчество, удовольствие.

Они и раньше были достаточно хорошо адаптированы к социальным структурам, и им не хватало другого. Таких меньше, но именно из них вырастают лидеры МЛМ.

Что общего между этими двумя группами? Равновесие в системе "поток-структура" нарушено. У первых - структура слишком слабая, у вторых - поток слишком сильный.

Результат один и тот же: в сетевой маркетинг, в основном, приходят люди, более подверженные потоковому воздействию, чем средний человек в социуме.

Что мы с ними делаем?

А вот здесь начинается интересное! Казалось бы, раз в индустрию приходят люди с дисбалансом в системе "поток-структура", так нужно этот дисбаланс выправить. А вот и нет – происходит обратное! На каждого новичка просто обрушивается потоковое воздействие – яркие презентации, повышенная эмоциональность любого взаимодействия, большой объем новой информации.

Очень важно понимать фундаментальные отличия между тремя процессами: мотивацией, передачей информации и обучением навыкам. Первые два – потоковые, и только третье – структурное.

Часто нам кажется, что новичка достаточно мотивировать и дать ему необходимую информацию, – и он сразу же начнет добиваться успеха. Это ошибка! Его личностная структура не будет уметь делать необходимые действия.

Излишняя мотивация, так же как и информационная перегрузка, расшатывает и без того слабую структуру личности новичка. В результате мы получаем человека, «брызжущего» эмоциями и информацией, но неспособного к последовательным структурированным действиям, абсолютно необходимым для постановки и достижения целей, как в бизнесе, так и в жизни.

И это обходится сетевой индустрии очень дорого. Мало того, что мы постоянно получаем обвинения в «зомбировании» и «сбивании крыши» – в переводе на язык нашей модели – усилении дисбаланса между потоком и структурой. И, надо сказать, эти обвинения небезосновательны. Так еще и жизненный цикл таких «дистрибьютеров» очень недолог – потому что поток сам по себе не дает стабильности, стабильность и постоянство действий дает структура. Структура ослаблена – человек уходит, причем часто уходит в более дезадаптированном состоянии, и мы получаем 90-процентную «текучку кадров» в сетевом маркетинге.

Зачем же мы это делаем? Потому что это просто, быстро и дешево!

Используя современные технологии воздействия, «сбить крышу» намного проще, чем обучить структуру новым (причем достаточно непростым) навыкам.

Подстегнутый потоковым наркотиком, новый дистрибьютор за несколько месяцев своей недолгой сетевой жизни даст компании объемы продаж (иногда даже значительные). А там уже и другие на подходе.
----------------------------------------------------------
Но это не приговор для всех MLM компаний, а только для компаний "фанатичных". Но так как по своей природе такие компании наиболее агрессивны и "шумны", то их деятельность сильно искажает репутацию всей MLM индустрии.

Вернемся снова к человеку.
-----------------------------------------------------------

Сетевой маркетинг и Великая Американская мечта

Джон Милтон Фогг

Отчего мы теряем так много сетевиков? Почему от­сев в нашем бизнесе так велик?
Читать далее ...

К великому огорчению, основная масса людей, приходящих в Сетевой Маркетинг, начинают свою деятельность так, как будто покупают лотерейный билет.
Читатать далее (вторая часть) ...

По материалам блога
Хорошие новости 2.0 (http://mlm-goodnews.ru/)

Комментариев нет: