четверг, 19 февраля 2009 г.

Естественный отбор в маркетинге

реклама «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.» (Американская ассоциация маркетинга (AMA))

Когда мы говорим о существующей в настоящие время системе маркетинга, то постоянно употребляем термин "традиционный". А если вдуматься, то понятие ТРАДИЦИЯ - это то, что унаследовано от предыдущих поколений. Я хочу сказать, что существующая в настоящие время система маркетинга, то что большинством принимается как незыблемая данность, не была такой в прошлом и не останется таковой в будущем. Каждому уровню развития общества соответствуют свои экономические отношения - экономическая эволюция:
1) лавка-магазин
2) универмаг
3) супермаркет
4) гипермаркет


Всё, приплыли: следующий этап город-маркет :-)

Но дальнейшее укрупнение и концентрация торговых структур все больше отдаляет потребителя от производителя и обезличивает сервис. Скорость технического прогресса постоянно нарастает и это "тянет" за собой всё остальное - эволюционируют старые формы маркетинга и появляются новые.

konsult=> Неизбежно появление новых форм маркетинга, соответствующих новым реалиям - быстрых (гибких) и распределённых (максимально приближенных к потребителю): интернет-маркетинг, MLM и их синтез.


В США функционирует более 2500 MLM компаний; в этом бизнесе участвует значительная часть населения – это лишний раз показывает направление - ведь ни кто не будет спорить, что США живет по законам постиндустриального (информационного) общества, к которому будет подтягиваться и Россия.

С какой скоростью и издержками - это не вопрос.

Вопрос в том, какой выбор сделаете Вы лично?

Вы можете наблюдать со стороны, быть потребителем или стать владельцем собственного “супермаркета без стен”.

3 комментария:

Лидия Сироткина комментирует...

Совершенно согласна с Вашей статьёй. Маркетинг эволюционирует! Хочется добавить, что Россия удивительным образом, учитывая всю свою историю, перешла на новый уровень,делая уже такие гигантские шаги в этом направлении, причём за очень короткие сроки, что скоро, пожалуй, США придётся подтягиваться к нам

Александр Попов комментирует...

"Догнать и перегнать Америку" - цель амбициозная и масштабная, но малоэффективная, так как уволит "от земли", от конкретного человека.
Я предпочитаю более "человеческий" подход к бизнесу:
Создать из целеустремленный людей команду единомышленников, которые хотят самореализоваться и добиться финансовой независимости, используя потенциал ЧЕСТНОГО сетевого маркетинга и проверенный опыт лидеров этой индустрии.
Не играем в догонялки, а поднимаем себя.

Лидия Сироткина комментирует...

Привет! Вообще-то, именно это я и имела ввиду, лишь подчёркивая развитие сетевых команд в России. Ведь если вдуматься, сколько разных трудностей и катаклизмов пришлось пережить и России, и Украине, и Белоруссии. Сетевой маркетинг в этих странах очень молодой и, к счастью, не амбициозный. А развитие идёт мощное. Сознание перестраивается на новый, более прогрессивный уровень. Несомненно то,что любая сетевая компания строится благодаря команде целеустремлённых людей.Именно это и радует!А также радует то,что сетевые компании научились мирно сосуществовать между собой.А это уже говорит о мудрости их лидеров