воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Как Интернет изменил бизнес и мир

В этом году Интернету исполнилось 20 лет. Сегодня еще не все осознали, что Интернет это не просто очередная технология по ускорению передачи информации.

Революционные изменения, которые произвел Интернет в бизнесе и обществе, исследовал и остроумно описал в своей книге “NEXT. Будущее уже началось” Майкл Льюис:


“В бесконечном  изменении оказались не только законы коммерции. Многие формы власти охранялись замками, жаждущими, чтобы их вскрыли.

Никому до того не известные люди в мгновение ока создавали миллиардные компании. Это стало возможным лишь потому, что они получили беспрецедентный доступ к капиталу. Практически полностью был разрушен старый финансовый порядок, при котором можно сделать заем, только если у вас уже имелись какие-то средства.

Интернет по своей сути подрывал любой статус, построенный на привилегированном доступе к информации…
Форсажные камеры технологии работали на идее равенства: все-могли-всё, давая возможность всем всё попробовать…

Интернет занял определенную социальную нишу – потребность изменить существующие отношения между посвященными и профанами – инсайдерами и аутсайдерами. Он позволил многим из тех, кто иначе никогда бы не попал на территорию посвященных, проникнуть достаточно далеко…

Интернет расшатал все старые опоры власти инсайдеров: контроль дистрибутивных каналов, контроль интеллектуальной собственности, контроль информации… и все, что он делает для свержения центрального авторитета сегодня, он будет делать быстрее и лучше завтра…

За несколько коротких лет он практически до основания разрушил принципы корпоративного социализма – одна работа на всю жизнь, лояльность служащих и клиентов…

Гигантские корпорации, единственная цель которых в том, чтобы сбывать свои товары массовому потребителю, существуют в современном виде только потому, что телевидение создало массовый рынок. Исчезнет оно – исчезнет и массовый рынок вместе с ним…

Массовый рынок – слишком грубая и неэффективная структура, он созрел для переоценки своих ценностей, потому что изменился и сам “рыночный человек” – homo marketing…”

==============

Не менее интересным мне показалось и послесловие к книге Олега Шестопалова :

“Интернет сделал для людей невообразимо много. Нет, не так. Люди смогли взять от интернета невероятно много. Они взяли возможность реализовать то, что без интернета не было бы осуществлено.

В некоторых случаях люди получали неправдоподобно широкое признание. В гораздо большем количестве случаев люди не получали ничего или почти ничего, но у них была возможность попробовать. Были и другие варианты – например, вообще не замечать интернет и жить так, как будто этого нет, но сознательно выбрать и осуществить этот вариант могли, наверное, только те, у кого нет детей. Были и такие, кто прикасался к этой новой технологии и получал шок.

Но так было всегда, со всеми новыми технологиями. Вообще со всем новым. И всегда были отцы и были дети. И никогда ничего не доставалось даром. Вся штука в том, что будущее – это не трагедия, если смотреть на него с открытой готовностью и любопытством. У человека есть разум, дар вполне пригодный не только для того, чтобы справляться с переменами, но и для того, чтобы сознательно идти им навстречу не в качестве жертвы, а в качестве творца”.
===============

РЕЗЮМЕ: Рекомендую! И в первую очередь рекомендую эту книгу тем аутсайдерами, которые строят свой демократичный бизнес на основе свободного посредничества и новых технологий.

Комментариев нет: