суббота, 27 сентября 2008 г.

Как личный блог может помочь сформировать Ваш личный бренд?

Наверное многие слышали эту популярную песенку:

"Пу-пу-пу-пускай не все согласны,
Что мы здесь такие классные-
Но это не повод грустить!"

А вот постить - повод!

Почему это еще не все знают о Ваших великих достижениях и необычайно высоком профессионализме? Именно личный дневник, блог, и должен убедить этих несогласных. Но вот как быть, если эти- несогласные ну никак не хотят соглашаться? Как их убедить?

Конечно, всех не убедишь-, но перетащить на свою сторону часть сомневающихся вполне возможно.

Личный блог сегодня уже неотъемлемая часть имиджа профессионала в области IT. И во многих других, особенно смежных с IT областях, тоже! А завтра, очевидно, его, блог ентот, будут рассматривать одновременно с резюме и портфолио. Как говорил умный буржуйский блоггер, впоследствии приглашенный в газету "Таймс": "Завтра никому уже никому не нужно будет ваше резюме. Гугл расскажет о Вас гораздо больше, чем самое полное резюме!"

Итак, о чем же писать-то, чтоб не было мучительно- Потом- Ведь "что написано пером, не вырубишь топором!". Особенно из сознания будущих клиентов, коллег и просто читателей.

1. Прежде всего, о своих успехах! Профессиональных, в том числе. Завершение сложного (и не только) проекта просто обязано отразиться в вашем личном блоге, если он, проект ентот, не представляет коммерческой тайны. Именно ваши успехи формируют не только портфолио (что это такое, надеюсь, объяснять не надо), но и формируют у читателей некий ореол профессионализма и доверия. Не у всех, правда, но у многих.

2. На вашем личном блоге, лучше на видном месте или на отдельной страничке должно быть опубликовано ваше кредо - свод жизненных правил и ценностей. Вам нужны клиенты. А клиентам нужна железная уверенность, что Вы решите их проблемы. А вот решение, выбрать Вас или другого составляются в том числе и на основании знания о вашей системе ценностей. Так зачем же клиенту придумывать её, эту систему! Вот она, написана- Читайте!

3. Высказывания профи вашего круга о себе, любимом. Не нужно только скромности, за неё не платят и, одновременно, бахвальства, хвастунам не доверяют. А любая репутация строится именно на доверии!

4. И высказывания довольных клиентов тоже, не помешают. Только, тут необходимо получить личное или официальное разрешение на публикацию и указать, опять же с согласия клиента, его контактные данные.

5. Если Вы давали интервью какому-нибудь авторитетному (или не очень) изданию, не надо целиком публиковать его в своём блоге, даже со ссылкой на источник. Люди в большинстве своём ленивы и по ссылке этой не кликнут. Зачем? Тут и так всё написано. Только вот, ваши личные ИМХО-посты и ответы на вопросы "корреспондента" просто перемешаются в его голове. А это возникновению доверия, обычно, не способствует. Ограничьтесь констатацией факта и дайте ссылку. Пусть читатель удостоверится, что это действительно так. Доверие к Вам только вырастет.

6. Публикуйте спорные вопросы из своей сферы деятельности и расскажите, какой Вы видите ответ. Лучше, в этой публикации вступить в спор, пусть и виртуальный, с каким-нибудь гуру из вашей профессиональной сферы. В чем Вы с ним согласны и, главное, чем не согласны. Особенно подчеркните расхождения во взглядах. Потом, этот пост можно разослать в профессиональные (для вашей сферы деятельности) Интернет-сообщества и частенько к нему, посту этому, возвращаться, комментируя- комментарии.

7. Скандалы, "наезды", обвинение в непрофессионализме - неотъемлемая часть сегодняшней профессиональной этики. К сожалению- Никогда не надо замалчивать скандалы и скандальчики. Потом только хуже будет, об этом всё равно узнают. Играйте на опережение - опишите ситуацию, как можно более нейтральнее, и выскажите свою точку зрения по этому поводу. Кстати, скандальчики такие, при некотором навыке, можно устраивать и самому! Реклама отменная! Только вот, не переборщить бы-

8. Человек существо недоверчивое - Он всегда сомневается. Пусть даже и не показывает это. Сделайте же так, чтобы с Вами можно было пообщаться "вживую". Как и когда с Вами можно будет пообщаться, а может быть и встретиться. Чем больше будет у клиента каналов связи, тем лучше!

9. Ну и не забывайте о личном. Рассказы о вашей семье, привычках, увлечениях тоже не будут лишними.

Итак, резюме.

Посты в личном, профессиональном блоге должны отвечать на следующие вопросы:

1. Какова моя система ценностей?

2. А что я такого знаю и умею, чего не знают и не умеют другие? Какие проблемы могу решать лучше (эффективнее) других?

3. Каковы мои профессиональные достижения?

4. Кто из авторитетов в моей области может это подтвердить?

5. Кто и каким образом может подтвердить качество моего товара (продуктов, услуг?)

6. На чем стоит сфокусироваться и что отбросить?

7. Что (и как) отвечать на "происки" конкурентов и недоброжелателей и при этом не распугать сомневающихся?

8. Где, как и когда можно пообщаться со мной "вживую"?

9. Что еще можно узнать людям обо мне, как об уникальной личности?

Ну, на этом закончу.

Главное - чувство меры!

Надеюсь, оно Вас не подведёт!

Автор: Груздев Михаил.
--------------------------------------------------
По материалам сайта
Эффективная электронная коммерция

Ведущий: Борисов Дмитрий (www.Linkz.Ru )

Комментариев нет: