"Пу-пу-пу-пускай не все согласны,
Что мы здесь такие классные-
Но это не повод грустить!"
А вот постить - повод!
Почему это еще не все знают о Ваших великих достижениях и необычайно высоком профессионализме? Именно личный дневник, блог, и должен убедить этих несогласных. Но вот как быть, если эти- несогласные ну никак не хотят соглашаться? Как их убедить?
Конечно, всех не убедишь-, но перетащить на свою сторону часть сомневающихся вполне возможно.
Личный блог сегодня уже неотъемлемая часть имиджа профессионала в области IT. И во многих других, особенно смежных с IT областях, тоже! А завтра, очевидно, его, блог ентот, будут рассматривать одновременно с резюме и портфолио. Как говорил умный буржуйский блоггер, впоследствии приглашенный в газету "Таймс": "Завтра никому уже никому не нужно будет ваше резюме. Гугл расскажет о Вас гораздо больше, чем самое полное резюме!"
Итак, о чем же писать-то, чтоб не было мучительно- Потом- Ведь "что написано пером, не вырубишь топором!". Особенно из сознания будущих клиентов, коллег и просто читателей.
1. Прежде всего, о своих успехах! Профессиональных, в том числе. Завершение сложного (и не только) проекта просто обязано отразиться в вашем личном блоге, если он, проект ентот, не представляет коммерческой тайны. Именно ваши успехи формируют не только портфолио (что это такое, надеюсь, объяснять не надо), но и формируют у читателей некий ореол профессионализма и доверия. Не у всех, правда, но у многих.
2. На вашем личном блоге, лучше на видном месте или на отдельной страничке должно быть опубликовано ваше кредо - свод жизненных правил и ценностей. Вам нужны клиенты. А клиентам нужна железная уверенность, что Вы решите их проблемы. А вот решение, выбрать Вас или другого составляются в том числе и на основании знания о вашей системе ценностей. Так зачем же клиенту придумывать её, эту систему! Вот она, написана- Читайте!
3. Высказывания профи вашего круга о себе, любимом. Не нужно только скромности, за неё не платят и, одновременно, бахвальства, хвастунам не доверяют. А любая репутация строится именно на доверии!
4. И высказывания довольных клиентов тоже, не помешают. Только, тут необходимо получить личное или официальное разрешение на публикацию и указать, опять же с согласия клиента, его контактные данные.
5. Если Вы давали интервью какому-нибудь авторитетному (или не очень) изданию, не надо целиком публиковать его в своём блоге, даже со ссылкой на источник. Люди в большинстве своём ленивы и по ссылке этой не кликнут. Зачем? Тут и так всё написано. Только вот, ваши личные ИМХО-посты и ответы на вопросы "корреспондента" просто перемешаются в его голове. А это возникновению доверия, обычно, не способствует. Ограничьтесь констатацией факта и дайте ссылку. Пусть читатель удостоверится, что это действительно так. Доверие к Вам только вырастет.
6. Публикуйте спорные вопросы из своей сферы деятельности и расскажите, какой Вы видите ответ. Лучше, в этой публикации вступить в спор, пусть и виртуальный, с каким-нибудь гуру из вашей профессиональной сферы. В чем Вы с ним согласны и, главное, чем не согласны. Особенно подчеркните расхождения во взглядах. Потом, этот пост можно разослать в профессиональные (для вашей сферы деятельности) Интернет-сообщества и частенько к нему, посту этому, возвращаться, комментируя- комментарии.
7. Скандалы, "наезды", обвинение в непрофессионализме - неотъемлемая часть сегодняшней профессиональной этики. К сожалению- Никогда не надо замалчивать скандалы и скандальчики. Потом только хуже будет, об этом всё равно узнают. Играйте на опережение - опишите ситуацию, как можно более нейтральнее, и выскажите свою точку зрения по этому поводу. Кстати, скандальчики такие, при некотором навыке, можно устраивать и самому! Реклама отменная! Только вот, не переборщить бы-
8. Человек существо недоверчивое - Он всегда сомневается. Пусть даже и не показывает это. Сделайте же так, чтобы с Вами можно было пообщаться "вживую". Как и когда с Вами можно будет пообщаться, а может быть и встретиться. Чем больше будет у клиента каналов связи, тем лучше!
9. Ну и не забывайте о личном. Рассказы о вашей семье, привычках, увлечениях тоже не будут лишними.
Итак, резюме.
Посты в личном, профессиональном блоге должны отвечать на следующие вопросы:
1. Какова моя система ценностей?
2. А что я такого знаю и умею, чего не знают и не умеют другие? Какие проблемы могу решать лучше (эффективнее) других?
3. Каковы мои профессиональные достижения?
4. Кто из авторитетов в моей области может это подтвердить?
5. Кто и каким образом может подтвердить качество моего товара (продуктов, услуг?)
6. На чем стоит сфокусироваться и что отбросить?
7. Что (и как) отвечать на "происки" конкурентов и недоброжелателей и при этом не распугать сомневающихся?
8. Где, как и когда можно пообщаться со мной "вживую"?
9. Что еще можно узнать людям обо мне, как об уникальной личности?
Ну, на этом закончу.
Главное - чувство меры!
Надеюсь, оно Вас не подведёт!
Автор: Груздев Михаил.--------------------------------------------------
По материалам сайта
Эффективная электронная коммерция
Ведущий: Борисов Дмитрий (www.Linkz.Ru )
Комментариев нет:
Отправить комментарий