среда, 11 марта 2009 г.

Вы ошиблись только в знаке

При обсуждении темы сетевого маркетинга (СМ) часто можно услышать: “Это же обыкновенная пирамида! Успешны только те, кто у вершины!"

Мне подобная аргументация и выводы очень напоминают ситуацию из 1-й серии к\ф "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Помните, как в начале своего знакомства после "тщательных наблюдений" за Холмсом доктор Ватсон сделал выводы о его криминальности и ответ Холмса:

holms320x240

"Ватсон, Вы сделали, в общем-то, правильные выводы. Вы ошиблись только в знаке: надо было поставить ПЛЮС, а Вы поставили МИНУС – я не жулик, я сыщик."

=================

Есть оригинал, а есть клоны-реплики и откровенные подделки. И их всегда больше. И для своего выживания они обязаны быть более "агрессивными" и "крикливыми". Они были и будут. Поэтому, если не хочешь "вступить" - смотри под ноги - анализируйте предлагаемый бизнес, так как оригинальные MLM-фирмы ведут коммерческую деятельность, подчиняющуюся обычным экономическим законам.

Есть несколько критериев, по которым можно отличить маскирующуюся под МЛМ финансовую пирамиду от легальной компании сетевого маркетинга (СМ). Коренной вопрос: откуда деньги?

Деньги в СМ появляются при реализации продукта/услуги конкретному клиенту-потребителю. Здесь нет ноу-хау - классические товарно-денежные отношения - клиент отдает свои дензнаки в обмен на удовлетворение какой-либо своей потребности. Но произвести продукт – это даже не полдела, а 20-30%. 70-80% затрачивается на то, чтобы клиент мог потребить этот товар. Т.е. 70-80% денег потребителя оседает в системе распределения – у посредников. Отличия СМ от ТРАДИЦИОННОГО (корпоративного) маркетинга начинаются на этапе реализации продукции: КОРПОРАЦИЯ использует сеть посредников-организаций, СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ – сеть посредников-потребителей.

Обратите внимание, что когда мы говорим о существующей в настоящие время системе маркетинга, то постоянно употребляем термин "традиционный". А если вдуматься, то понятие ТРАДИЦИЯ - это то, что унаследовано от предыдущих поколений. Я хочу сказать, что существующая в настоящие время система маркетинга то, что большинством принимается как незыблемая данность не была такой в прошлом и не останется таковой в будущем. Каждому уровню развития общества соответствуют свои экономические отношения - экономическая эволюция:

tovar 1) лавка-магазин

2) универмаг

3) супермаркет

4) гипермаркет

Всё, приплыли. Дальше укрупняться и концентрироваться некуда, если только не согласитесь жить внутри МЕГАмаркетГОРОДА, но не случайно динозавры тоже оказались тупиковой веткой эволюции. Скорость технического прогресса постоянно нарастает и это "тянет" за собой всё остальное - эволюционируют старые формы маркетинга и появляются новые. => Неизбежно появление новых форм маркетинга - быстрых (гибких) и распределённых (максимально приближенных к потребителю): интернет-маркетинг, MLM.

Сейчас мы живем в глобальном обществе товарного изобилия. Может не все заметили, но мы уже в нем. Теперь продвинутый производитель борется не за долю рынка, а за "долю умов". И личностный характер отношений с клиентом, который есть в СМ, становиться ощутимым преимуществом в этой борьбе.

======= Из книги «Бизнес в стиле фанк» :

Во фрагментированном мире ниши становятся все меньше. Увеличивающаяся роль индивидуальных заказов в совокупности с развитием технологий и изменениями в системе ценностей означает, что микрорынки начинают преобладать над рынками массовыми. Следующим шагом будет индивидуализированное производство, индивидуализированный маркетинг.
======================================================

Читать еще по этой теме:

Кийосаки советует: Что искать в СМ
Как выявить потребности клиента
Какие люди к нам приходят?

4 комментария:

Татьяна Соколова комментирует...

"Вы ошиблись только в знаке" - это очень точно, очень остроумно и очень прицельно в данном контексте, Александр! ;)
Статья понравилась, спасибо.

Александр и Галина ПОПОВЫ комментирует...

Вам, Татьяна, спасибо за то, что не поленились высказать свое отношение. Тем более, что ВАШЕ мнение - мнение компетентного эксперта в вопросах МЛМ - особенно ценно.

Игорь Блохин комментирует...

К сожалению, глобалисты и "новое мировое правительство", которые хотят полностью контролировать рынки, строят гигантские сети своих гипермаркетов, полностью уничтожая при этом небольшой частный бизнес.
Еще 100 лет назад большинство населения так или иначе было вовлечено в небольшой частный бизнес. Сейчас все работают на дядю, т.е. являются экономическими "рабами".
На мой взгляд, сетевой маркетинг - это действенное оружие против подавляющих финансовую свободу структур и реальный инструмент для достижения личной финансовой независимости.

Александр и Галина ПОПОВЫ комментирует...

2 Игорь Блохин:
Я с вами во многом согласен, но не рассматриваю сетевой маркетинг как "действенное оружие против...".
Мне ближе позиция не "против", а "За". МЛМ для меня - средство поЗАботиться о себе, своей семье и помочь другим людям сделать тоже самое. Тем более, что традиционный малый бизнес в российских условиях имеет столь же малые шансы для выживания.